Настройка правил перепродаж

Для работы механизма, прежде всего, необходимо произвести настройку цепочки перепродаж.

Для этого, в справочнике Организации (Справочники → Структура компании) необходимо открыть карточку организации, с которой реализуются продажи, и на закладке Автозакупка указать информацию о том, где выбранная организация может закупать продукцию, а также задать дальнейшие условия ее продажи.

Порядок настройки цепочки между организациями

Например, рассмотрим порядок настроек, когда продажа осуществляется от Компании А, а продукция хранится на складе Компании В. Тогда, в карточки организации Компания А, на закладке Автозакупка, добавляем строку с организацией Компания В.

Далее, в созданной строке, для продолжения формирования цепочки, важно указать:

  • Контрагент покупатель и его договор;

  • Контрагент поставщик и его договор.

т.е. в каждой из организаций следует создать отдельного контрагента.

Таким образом, согласно настройкам на скриншоте выше, в результате перепродажи будут сформированы 2 комплекта документов:

  1. Отгрузка товаров с организации Компания В на контрагента Компании А.

  2. Поступление товаров от контрагента Компании В на организацию Компании А.

Следующим этапом является определение расчета цены перепродажи.

Порядок настройки цен перепродажи

В данном механизме реализовано 2 основных подхода:

  • 1ый подход: формирование цены продажи на основе цен закупок, т.е. цена для реализация товаров, участвующих в цепочке, формируется путем задания коэффициента наценки на тип цены закупки;

На рисунке ниже наглядно представлен пример настройки, в соответствии с которой, при продаже товара, система опирается на заданный тип цены "Основной тип цен закупки" и в зависимости от диапазона, в который она попадает, применяет коэффициент наценки.

  • 2ой подход: заданная цена продажи формирует цену закупки, путем использования коэффициента в обратную сторону, в качестве скидки.

На рисунке ниже представлен пример, когда цена товара задается при ее реализации, а для формирования в цепочке документа закупки, в системе срабатывает коэффициент, на который заданная цена делится.

Настройка периода действия правил и их приоритета

В графах Дата начала и Дата окончания табличной формы Автозакупка устанавливается период действия заданного правила.

При необходимости внесения поправок в текущее правило перепродаж, следует установить в нем дату окончания на период, когда настройка прекращает действовать, а затем, путем копирования, добавить эту же строку, произвести соответствующие корректировки (например, смена контрагента, договора, типа цены и т.п.) и задать в ней уже новые дата начала и окончания.

См.наглядный пример изменения текущего правила перепродажи на рисунке ниже.

Если для организации действует несколько правил на один и тот период, то устанавливать их приоритет следует стрелочками «вверх»/«вниз» на панели меню закладки над табличной формой.

Таким образом, по скриншоту, более приоритетным правилом будет считаться то, что сверху списка под №1.

Last updated